Вышла Diablo IV, которую ждали 11 лет (и не зря). Идеальная игра для тех, кто скучает по компьютерным клубам начала нулевых.

6 июня во всем мире вышла Diablo IV. Это первая полноценная часть серии за последние 11 лет: с момента выхода Diablo III разработчики из Blizzard выпустили лишь дополнение Reaper of Souls, обновленную версию Diablo II и мобильную Immortal. Но долгое ожидание — не главное, чем выделяется четвертая часть.

Diablo — одна из самых известных видеоигровых серий. Каждую новую часть ждут с нетерпением

Первая Diablo изменила индустрию видеоигр — пусть и не создала новый жанр, но стала в нем главным ориентиром. Эта игра вышла в 1997 году. Тогда в портфолио студии-разработчика Blizzard Entertainment уже была стратегия WarCraft и несколько игр для консоли Sega Genesis.

RPG тех лет были сложными для освоения. Во-первых, управлять чаще всего нужно было группой из нескольких персонажей — каждый со своими характеристиками и способностями. Во-вторых, чтобы узнать обо всех возможностях игры, нередко приходилось изучать руководства и инструкции.

Diablo пыталась сделать жанр ролевых игр доступным для широкой аудитории. Под контролем оказывался не отряд приключенцев, а один герой. Вместо десятка характеристик и навыков — четыре параметра: сила, ловкость, живучесть и энергия, которая отвечает за магические способности. Эти атрибуты и нужно было улучшать. А еще — открывать новые заклинания и способности с помощью книг, которые выпадали из поверженных врагов.

Игровой процесс сводился к зачистке многоэтажного подземелья от чудовищ и подбору экипировки для героя. Diablo была не первой игрой с таким геймплеем, но, пожалуй, самой успешной. Почти весь 1997 год она оставалась второй самой продаваемой ПК-игрой в мире, уступая только квесту Myst. 

Вторая Diablo, которая вышла в 2000 году, сделала серию культовой — многие геймеры и сегодн считают игру лучшей во франшизе. Теперь для исследования были доступны не только темные подземелья, но и пустыни, болота и заснеженные горы. Появилось древо навыков, что привнесло в Diablo стратегический элемент — нужно было думать над прокачкой персонажа. 

К моменту выхода сиквела уже существовало немало «клонов Diablo», а после релиза их количество только увеличилось. Sacred, Titan Quest, Torchlight — вот несколько самых известных игр, заимствующих механики из хита Blizzard. 

Как бы хороши ни были подражатели, Diablo оставалась главной игрой в жанре, поэтому третью часть ждали с нетерпением. Она вышла в 2012 году и за первые сутки продалась тиражом 3,5 миллиона копий — рекорд среди всех игр на ПК на тот момент. Это до сих пор одна из самых продаваемых ПК-игр в истории. 

Впрочем, несмотря на оглушительный коммерческий успех, некоторые фанаты остались недовольны Diablo III. И без того простая в освоении игра стала еще проще. Пропала необходимость планировать развитие героя, ведь древо навыков исчезло, а способности открывались сами собой. Многим не понравился и новый визуальный стиль: он стал более мультяшным — в противовес мрачному тону сиквела. Гипертрофированные пропорции персонажей и яркие цвета мешали воспринимать происходящее на экране всерьез.

Интервью с разработчиками и предрелизные ролики Diablo IV обещали игрокам «возвращение к корням» серии. В игре снова появилось разветвленное древо навыков, а эстетика вернулась к темному фэнтези. Фанаты ждали настоящее продолжение Diablo II — и в итоге его получили. 

Diablo IV вышла с техническими проблемами, но они не помешали игре стать успешной

Сложный запуск — не новое событие для серии Diablo. Игроки до сих пор вспоминают «Ошибку 37» на старте Diablo III, которая не позволяла подключаться к игре. В четвертой части традиция отчасти сохранилась. 

Официальный выход Diablo IV состоялся 6 июня, но те, кто купил делюкс-издание, могли запустить ее уже со 2-го числа. При этом геймеры сталкивались с многочисленными ошибками, из-за которых в игру не получалось попасть.

Чаще всего что-то шло не так с проверкой лицензии на консолях, где можно ставить общий доступ у профилей: это значит, что, например, члены одной «семьи» могут купить копию игры и запустить ее на двух разных консолях. Но Diablo IV подобное не разрешала, хотя до выхода игры Blizzard ни о чем таком не предупреждала. В результате многие из тех, кто доплачивал за ранний доступ в надежде поиграть с друзьями или родственниками, вынуждены были ждать несколько дней.

Помимо этого, в течение нескольких дней в Diablo IV наблюдались локальные проблемы с очередями на серверы. Игроки могли ждать часами, при этом счетчик времени до входа в игру не менялся.

Также с выходом игры был связан один скандал — объявленная разработчиками «гонка» до сотого уровня. Ее суть в том, что первую тысячу игроков, прокачавшихся до сотого уровня в режиме с перманентной смертью, увековечат в камне — их никнеймы выбьют на скульптуре в главном офисе Blizzard в Калифорнии. Изначально к участию допускались все обладатели игры, даже те, кто заранее получил копии для обзоров, — но в сети посчитали это жульничеством, ведь у таких игроков была возможность заранее попрактиковаться. В итоге Blizzard уступила, а в гонке участвовали только те, кто сам купил игру.

Первым до сотого уровня в режиме с перманентной смертью добрался стример с никнеймом «cArn_» из известного среди геймеров клана POE. На это ему потребовалось 82 часа. Вскоре после этого персонаж стримера погиб из-за сетевой ошибки — и его выкинуло из игры.

Впрочем, даже технические проблемы не помешали игре стать успешной. Уже в день релиза Blizzard объявила, что Diablo IV — самая быстропродаваемая игра компании.

В Diablo наконец-то появились полноценный сюжет и постановка

События всей серии Diablo происходят в мире, который называется Санктуарий, — здесь ангелы ведут вечную борьбу с демонами. Впрочем, в первой части никаких ангелов не было — только одинокий герой, который спускался в подземелья храма, чтобы сразиться с Диабло, младшим злом из глубин преисподней. 

Сюжет в серии настолько необязательный, что финал первой части попал в игру практически случайно. В конце оригинальной Diablo герой побеждает Диабло, подбирает камень, в котором заключена душа демона, и вбивает его себе в голову. Тем самым он становился новым Диабло. Этого финала не было в сценарии — его придумала команда, которая отвечала за создание роликов, а руководитель разработки Дэвид Бревик об этом узнал, когда игра уже готовилась отправиться на прилавки. Менять что-либо было бы поздно. 

Во второй и третьей частях повествование стало более насыщенным, а мифология и география мира расширились. Появились архангелы, орден хорадримов (кого-то вроде крестоносцев) и нефалемы (потомки ангелов и демонов). Разработчики придумали устройство местной вселенной, героев и ключевые исторические события.

Только вот в самих играх это было отражено слабо. Diablo почти никогда не обращалась к своему богатому лору, раз за разом рассказывая простую историю об одиноком борце со злом. Все, чтобы не отвлекать игрока от процесса. 

В четвертой части наконец появился полноценный сюжет — с персонажами, поворотами и харизматичной злодейкой. В основе, впрочем, лежит та же история, что и прежде: Санктуарию угрожает новый демон, а герой отправляется его устранять. В этот раз угроза — Лилит, демонесса, которая когда-то создала Санктуарий. 

Вернувшись из небытия, Лилит хочет подчинить людей себе. В роликах демонесса соблазняет смертных и заставляет их отвернуться от бога. «Разорвите цепи и станьте прекрасны во грехе», — говорит она прихожанам в церкви, и те с улыбками забивают пастора насмерть. Это выглядит впечатляюще и красноречиво показывает все коварство демонов. Никогда прежде Diablo не была такой пугающей.

Злодейка — пожалуй, главное достоинство сюжета четвертой части. Но в игре еще немало запоминающихся персонажей: архангел Инарий, бывший хорадрим Лорат, исследовательница Нейрелль — каждому здесь уделяется достаточно внимания. 

К тому же авторы сюжета отсылают к богатой предыстории игровой вселенной. Персонажи то и дело вспоминают события и людей из далекого прошлого, о которых мельком говорилось в предыдущих частях. Однако это не значит, что новичку будет трудно влиться в историю, — Diablo IV дает всю нужную информацию дозированно и всегда все объясняет. 

Хотя уровень постановки возрос, четвертая Diablo не стала сюжетно ориентированной игрой. Во главе угла по-прежнему стоит геймплей. Разработчики это прекрасно понимали — тем сильнее впечатляют старания, которые они все же вложили в историю.

Развивать персонажа в Diablo IV интересно как никогда

В основе любой Diablo — развитие персонажа. Герой убивает монстров, получает опыт, растет в уровнях и находит новую экипировку. Этот процесс затягивает, а четвертая часть делает его особенно аддиктивным.

В игре доступно пять классов персонажей: варвар, разбойник, волшебник, друид и некромант — каждый со своим стилем боя. Например, варвар полагается на грубую силу, друид призывает на помощь животных (и сам оборачивается зверем), а некромант — нежить. Впервые в серии игрок может выбрать не только класс и пол своему персонажу, но и настроить его внешность. Это ни на что не влияет, однако дает какой-никакой простор для творчества. 

Игровой процесс при выборе того или иного героя существенно отличается благодаря их уникальным способностям. Так, варвар умеет превращаться в смертоносный вихрь и оглушать противников грозным воплем, а волшебник — замораживать всех вокруг и метать огненные шары. Сразу все способности открыть не выйдет — придется выбирать те, которые подходят под вашу манеру игры. 

Глубину прокачке добавляют уникальные механики каждого класса. Так, друид может собирать из поверженных врагов подношения для духов природы — они открывают пассивные бонусы вроде увеличенного запаса здоровья или повышенной скорости атаки. А, например, варвар может выбрать специализацию на конкретном виде оружия и быть более эффективным при его использовании. 

Система развития персонажа в Diablo IV невероятно глубокая и многогранная. Игроки уже вовсю экспериментируют с навыками и экипировкой в поисках наиболее эффективного сочетания и делятся своими сборками. Судя по всему, поиски будут продолжаться еще очень долго, ведь игра предоставляет огромный простор для развития героя.

В Diablo IV есть полностью открытый мир — и там можно встретить других игроков

Раньше игры серии Diablo были более-менее линейными. Персонаж под управлением игрока исследовал и зачищал уровни, но они были оторваны друг от друга. Между локациями игроку приходилось ждать загрузки. В Diablo IV это изменилось — здесь есть полноценный открытый мир.

Игровая карта поделена на пять огромных регионов. У каждого из них свой стиль — от пустыни до морозных гор — и свои типы противников. Исследовать их можно в любом порядке: в этом игроку помогут ездовое животное (его можно открыть по ходу сюжетной кампании) и точки быстрого перемещения, расположенные в каждом более-менее крупном городке. Также передвигаться по миру помогает свиток телепортации: он открывает портал в столицу текущего региона и позволяет вернуться в изначальную точку. Удобно — если нужно быстро продать ненужное снаряжение и продолжить путь.

Открытый мир Diablo IV нельзя назвать полным жизни или особенно интересным. Но в нем всегда можно чем-то заняться. На вашем пути тут и там будут встречаться маленькие и большие подземелья, которые неплохо бы зачистить. Периодически где-то рядом будут происходить так называемые ивенты — особые задания, за выполнение которых можно получить неплохую награду. Например, иногда вас могут попросить защитить тележки торговцев от монстров. Или уничтожить несколько обелисков, одновременно пытаясь выжить под натиском волн врагов. И это не говоря о многочисленных дополнительных миссиях (в каждом регионе их десятки), разбросанных по карте.

Еще одно важное нововведение — теперь в открытом мире можно встретить других игроков. Со случайными встречными можно поздороваться с помощью системы жестов, пригласить их в свою группу или просто побегать рядом и вместе поучаствовать в битвах. В компании легче проходить ивенты, но никто не будет заставлять вас кооперироваться с незнакомцами, если не хочется. Вместо этого, например, можно сыграть с друзьями. В Diablo IV есть кооператив на четверых — причем ваши напарники не обязательно должны играть на той же платформе, что и вы. Игроки с ПК, Xbox и PlayStation легко могут играть вместе.

Компания хороших друзей будет особенно полезна, если вы решите изучить местный PvP-режим. На карте есть специальные зоны, обозначенные красным цветом. Они называются Поля Ненависти — и там можно сражаться против других игроков. В этих же зонах из противников выпадают Осколки Ненависти, особый ресурс. Чтобы его можно было вынести из опасной зоны, Осколки необходимо очистить с помощью ритуала. Он длится минуту, в течение которой на вас будут нападать противники, а всем игрокам, находящимся поблизости, будет известно ваше местонахождение. Если выживете — все Осколки превратятся в Красную Пыль, другой ресурс. Его можно потратить у торговцев на косметические предметы. При гибели в PvP-зоне игрок теряет только Осколки, так что своим снаряжением или опытом никто не рискует.

Diablo снова вернулась к эстетике темного фэнтези

Третью Diablo критиковали за чрезмерную цветастость. Визуальный стиль игры — мультяшный, как будто перекочевавший сюда из другой игры Blizzard, World of WarCraft, — плохо сочетался с историей о борьбе ангелов и демонов. На экране появлялись растерзанные тела, чудовища разлетались на кровавые ошметки, но все это не шокировало. Разработчики будто боялись отпугнуть новых игроков.

Между тем старые фанаты хотели возвращения гиперболизированного насилия из первой и второй Diablo. Все-таки Санктуарий — место опасное и безрадостное. Здесь повсюду должны быть распятые и обезглавленные люди. 

Diablo IV — это снова очень темное фэнтези. Насилие и жестокость здесь на каждом шагу. В одном из необязательных заданий игрок видит человека, очарованного суккубом. Демоница содрала с несчастного кожу и привязала между деревьями. В другом задании показывают процесс ампутации руки. 

Шокирующих моментов в игре хватает, и это не всем может прийтись по душе. Порой кажется, что разработчики добавили подобные эпизоды, просто чтобы лишний раз вызвать оторопь у игрока. Это неплохо работает на создание мрачной атмосферы Санктуария, но если бы крови было чуточку меньше, игра бы не пострадала. 

Diablo IV Announce Cinematic | By Three They Come

Diablo IV не заканчивается с финалом сюжета. Впереди — еще много дел

Санктуарий можно исследовать и после завершения основной истории — и даже получать за это новые награды. В Diablo IV есть система «уровней мира»: чем он выше, тем сильнее противники и тем больше опыта и лута получит игрок за их убийство. Со старта доступно только два уровня мира из пяти, а третий открывается как раз после завершения кампании и зачистки особо сложного подземелья. Чтобы дальше повысить уровень, игроку придется собирать специальные печати и с их помощью открывать особо сложные версии подземелий.

Также после завершения кампании в Санктуарии появляются мировые боссы: это огромные и очень сильные противники, для убийства которых потребуются усилия сразу нескольких прокачанных игроков. Боссы обитают только в определенных локациях и в ограниченный промежуток времени. Но награда за таких врагов — достойная.

Ну а тем, кому хочется еще более острых впечатлений, самая дорога в уже упомянутые PvP-зоны. Там можно либо добывать ресурсы для покупки косметических предметов, либо просто поставить на себя метку и начать охоту за другими игроками. Если убить очень много приключенцев, получите особый статус, а о том, где именно вы находитесь, станет известно всем игрокам. Проживете достаточно долго — заработаете награду.

Blizzard планирует поддерживать Diablo IV еще очень долго. Компания уже доказала, что может удивлять игроков новым контентом спустя годы после релиза: Diablo III, например, получала обновления даже через 10 лет с момента выхода. 

В четвертой Diablo есть система сезонов, в каждом из которых появляется новый игровой контент. Каждый сезон будет длиться около трех месяцев, а первый стартует уже где-то в июле. В связке идет система сезонного пропуска: получая опыт, игроки разблокируют новые уровни пропуска и награды. Важно, что получить можно только косметические предметы — ничего, что влияло бы на игровой процесс.

* * *

Diablo IV — именно то, чего ждали давние поклонники, и даже немного больше. Она возвращается к мрачному стилю серии, делает игровой процесс более глубоким, позволяет исследовать открытый мир и дает бо́льшую свободу в настройке персонажа. А освоиться во всем этом смогут даже новички. Перед нами один из главных релизов 2023 года.

https://ps-store.ru/product/diablo-iv-digital-deluxe-edition-ps4-ps5/

Добавить комментарий


Warning: Undefined variable $post_id in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 53

Warning: Undefined variable $req in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 58

Warning: Undefined variable $commenter in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 59

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 59

Warning: Undefined variable $aria_req in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 60

Warning: Undefined variable $req in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 64

Warning: Undefined variable $commenter in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 65

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 65

Warning: Undefined variable $aria_req in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 66

Warning: Undefined variable $commenter in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 71

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 71

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться


Warning: Undefined array key "paged" in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 207

Warning: Undefined array key "url2" in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 208

Warning: Undefined array key "sheet" in /sites/ps-store.ru/wp-content/themes/psgametheme_2/single.php on line 209
Original price was: 13494 ₽.Current price is: 8904 ₽.
Original price was: 11994 ₽.Current price is: 8994 ₽.